Понимание детей и родителей

воспитание детей Детская психология

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенок не хотел делать то, о чем его просили. При попытке объяснить ребенку, почему и как что-то надо сделать, он просто игнорировал и то, что ему говорили, и того, кто это говорил. Родители не могли понять, почему так происходит, и можно ли как-то изменить его поведение. Как часто бывало, что сказанное ребенок вроде слушал, но пропускал это мимо себя, как нечто не существенное или надоевшее?

Наверно, нередко. Всем родителям не нравится, когда дети не слушают их с первого раза, пререкаются, и приходится повторять сказанное несколько раз. Взрослые добиваются выполнения детьми того, что от них хотят, долгими убеждениями, уговорами, ультиматумами или даже угрозами. И на это расходуется слишком много нервов и времени. При этом портятся отношения с детьми, увеличивая шансы проявления непослушания.

Понимание детей и родителей

В специальной и популярной литературе можно найти множество полезных советов по воспитанию детей. Но часто эти советы или хороши только в теории, или подходят конкретно к какому-нибудь случаю, и не могут быть применимы к любой конфликтной ситуации, связанной с детьми. Преимущества методики, описанной в этой статье, в ее практичности, простоте применения и в том, что она может помочь в любой проблемной ситуации.

Ключевое слово в этой методике – сотрудничество.

Когда ребенок сотрудничает с родителями, он приобретает уверенность в своих возможностях, у него появляется желание начинать и продолжать делать то, что он должен выполнять, не ожидая, чтобы кто-то другой сделал это за него. В результате ребенок делает, не возмущаясь и с первого раза то, что ему говорят родители. То есть ребенок не просто подчиняется просьбе, а делает это легко и осознанно. Каким образом можно достичь этого?

Однозначно, что не выговорами и упреками. Родители часто ругают своих детей за непослушание. А, когда ребенок сделал что-то хорошо и быстро, его хвалят, говоря, что он молодец или умничка, что он блестяще выполнил то, что должен был сделать. Это похвала за результат, обычно немногословная.

Похвала детей

Данная методика предлагает хвалить детей за усилия и желание сделать что-то хорошо и быстро. Это использование описательной похвалы, которая всегда очень конкретная, полезная и побуждающая. Описательная похвала направлена на то, чтобы развить в детях те привычки, которые они еще не освоили. Надо хвалить ребенка даже за незначительные проявления хорошего поведения, обращать внимание даже на самые малые его успехи и говорить, что конкретно было замечено.

Понимание детей и родителей

Например, можно сказать, что мама заметила старания ребенка аккуратно есть, или о том, что сын сам сумел одеться, или, что дочка без напоминаний села делать уроки, отказавшись от какой-то игры. Примеры описательной похвалы могут быть самые разнообразные. Но важно, чтобы описательная похвала не была односложной. Ребенок должен понять, за что именно его хвалят, и что родители заметили его старания и успехи. Описательная похвала помогает ребенку точно понять, что именно он должен или не должен делать, чтобы получить одобрение родителей.

Повторение – мать учение

Дети склонны к повторению тех действий, которые получили одобрение. Чем чаще дети слышат о том, что они поступают правильно, тем быстрее усваивают эти нормы поведения. И хорошее поведение становится привычкой. Эта методика помогает реально улучшить поведение детей уже через 2 – 3 недели.

Понимание детей и родителей

Конечно, родителям придется многое изменить в своем отношении к ребенку. Раньше они стремились помочь ребенку справиться с его обязанностями, потому, что проще самим сделать что-то, чем дождаться, пока это сделает сам ребенок. Это может касаться простых домашних обязанностей, вроде самостоятельного одевания, заправки своей постели, уборки игрушек или более серьезных, таких, как выполнение школьных заданий, помощи по дому или в уходе за младшими детьми. Но усилия по воспитанию у детей хороших привычек обязательно восполнятся тем, что дети станут самостоятельнее, увереннее в себе и счастливее. Отношения с детьми станут ровными и приятными для всех.

Таким образом, поведение детей во многом определяется тем вниманием, которое родители готовы уделить детям. Плохое поведение детей можно исправить, зная правильные методы воздействия на них.

Рейтинг статьи
Чудо детки
Добавить комментарий