Роль родителей в формировании здоровой самооценки ребенка

самооценка ребенка Детская психология

Формированию самооценки отводится особая роль в воспитании детей. Её становление влияет на успешность человека в будущем. Если же у ребёнка сформировалось пониженное чувство собственного достоинства, во взрослой жизни это находит печальное отражение. Поэтому для родителей важной задачей является развитие у ребёнка адекватной самооценки и веры в собственные силы.

Высокая самооценка помогает детям уверенно и с лёгкостью браться за новые дела и испытывать чувство гордости за свои достижения. В случае неудачи такие ребята не боятся снова попробовать свои силы. В них присутствует эмоциональная сила, чтобы справиться с эмоциональными переживаниями по поводу трудностей. Низкая самооценка приводит к привычке ребёнка критиковать самого себя.

Они тяжело переживают ситуации, в которых ошибаются. Боясь новой неудачи, дети с заниженной самооценкой стараются не начинать дело заново.

Все дети по природе своей очень чувствительны и остро реагируют на отношение к ним или замечания со стороны сверстников. В данном случае задачей взрослых является принятие своих детей такими, какими они являются. Важно, чтобы в семье царила спокойная, доброжелательная атмосфера.

детки и их ум

Здоровая самооценка ребёнка – это гарантия того, что он справится с отрицательным отношением к нему ровесников.

Рекомендации для родителей по формированию у ребёнка положительной самооценки

Благоприятная среда для становления здоровой самооценки создаётся с помощью следующих правил:

1. Проявление безусловной любви к своим детям.

Ребёнок должен понимать, что родительская любовь к нему не зависит от его достижений или неудач. Он должен чувствовать, что любим просто потому, что существует. Дети должны получать поддержку от родителей и знать, что значимые взрослые всегда будут рядом. Не трудно представить, какое влияние оказывает на самооценку ребёнка проявление любви от родителей только тогда, когда он ведёт себя так, как требуют от него взрослые.

2. Помощь в постановке достижимых целей.

Ребёнок должен чувствовать в родителях опору. По мере взросления ребёнок научится ставить цели самостоятельно и достигать их, но этот посыл дают родители. Через взрослых он учится жить и определённым образом относиться к жизненным обстоятельствам. Начинать нужно с легкодостижимых целей. Ребёнок должен почувствовать вкус успеха. Таким образом, начнёт формироваться его уверенность в себе. Это чувство поможет ему в дальнейшей жизни. Примером начала постановки и достижения целей может стать уборка в комнате (в младшем дошкольном возрасте родитель и ребёнок делают это совместно, по мере взросления ребёнок учится справляться с достижением этой цели сам).

3. Поощрение настойчивости в ребёнке.

Настойчивость формирует успех. Развитое упорство в маленьком человеке поможет ему добиться в жизни многого. Для этого необходимо хвалить ребёнка, когда он ставит перед собой трудноразрешимую задачу, пытается с ней справиться и не сдаётся. Ещё одним способом развития настойчивости является собственный пример значимых взрослых. Ребёнок должен видеть, с каким упорством его родители добиваются желаемого, преодолевая трудности.

4. Возможность выбора.

Имея возможность выбирать, дети чувствуют свою значимость. Через умение контролировать собственную жизнь растёт чувство уверенности в себе. Начинать можно с малого. Например, позволить ребёнку выбрать одежду, в которой он пойдёт в детский сад (школу). Или какое блюдо он хотел бы выбрать на обед.

5. Не следует требовать от ребёнка того, что ему не по силам.

Идеальных людей не существует. Это нужно понимать. Если требовать от своих детей слишком много, можно подорвать их самооценку. Стремясь быть идеальными для родителей, в конце концов, они поймут, что люди несовершенны. Такие события понизят самооценку. Необходимо научиться показывать своему ребёнку, что прилагаемые ими усилия и достижения ценны. Что взрослым видны любые его достижения.

6. Избегание чрезмерной похвалы.

Дети чувствуют искренность в любых поступках взрослых. Неискренняя похвала способна подорвать самооценку. Похвалу нужно использовать тогда, когда для этого есть реальная причина, и когда ребёнок проявляет упорство в достижении целей.

7. Похвала в присутствии других людей.

Уверенность в себе становится сильней, когда дети слышат, что их хвалят перед другими. Дети многое замечают. Они способны многое увидеть и услышать. Родителям можно использовать это знание во благо своим чадам.

8. Забота о себе.

Уверенный ребёнок вырастает у уверенных в себе родителей. Бережное отношение к себе становится для него примером.
Детство человека находит отражение в его взрослой жизни. Самооценка формируется в раннем детстве, поэтому родителям особенно важно уметь следить за своим поведением, атмосферой в доме, отношением к себе и к своим детям.

Рейтинг статьи
Чудо детки
Добавить комментарий